Иерей Сергий Карамышев “Информационная провокация Ватикана, или О «третьем» пришествии Христа”. Священник Сергий Карамышев: Кому страшны иерархи-сталинисты (окончание) Подход Иерея Сергия Карамышева


Священник Сергий Карамышев выступает на заседании "Русского Собрания"

"Мы помним, что так называемая Перестройка, как «красиво» было наименовано разрушение великого государства, началась с десталинизации. Нашлись горе-историки и публицисты, которые оценивая события Второй Мiровой войны, ставили знак равенства между Советским Союзом и Третьим Рейхом. Они говорили, будто это было зло в равной степени, и будто наши воины несли народам Европы порабощение.

Сейчас, слава Богу, эти горе-историки приумолкли. Посеянное ими приносит плоды горечи на Украине, в Польше, других государствах. Всего несколько лет назад на международном уровне поднимался вопрос о том, чтобы признать правление Иосифа Сталина таким же преступным, каким признано было в свое время в ходе Нюрнбергского процесса правление Адольфа Гитлера. Сравнение просто кощунственное для всякого русского человека!

В то же время иерей Сергий Карамышев является противником коммунизма, противником восстановления СССР:

"Идея «СССР-2» придумана для того, чтобы не позволить России восстановиться в качестве Третьего Рима. В настоящее время яд этой богоборческой идеи некоторые стремятся пустить в кровь сражающейся Новороссии. Слава Богу, безполезно. Новороссия живет под Андреевским флагом и святыми хоругвями, живет молитвами, а не коммунистическими заклинаниями.

Помимо военного противостояния с гнилой отрыжкой либерализма в лице укро-нациков, защитникам Новороссии предстоит и духовная брань против идеологии фальшивого «СССР – 2». Чтобы создался СССР настоящий, имевший всемiрное значение, необходимо было сцепление уникальных факторов, главными из которых были временно отступивший от Веры и от Царя русский народ, продолжавший нести в себе идеологию Третьего Рима, и огромная страна, которую собрал тот же русский народ.

Он был порабощен коммунизмом по причине своего отступничества от Веры и Царя. Коммунизм был ему послан как смирительная рубаха для буйно помешанного. Эта ситуация была уникальна, неповторима. Теперь не то время. Не время СССР.

Что сказать нынешним коммунистам, среди которых много людей весьма достойных? Не мечтайте об «СССР-2». Потому что единственный и неповторимый СССР в лучшую свою пору был всего лишь оболочкой до времени скрытого Третьего Рима. И созидавшие СССР созидали Третий Рим, который стоял, стоит и стоять будет.

Вот такой парадокс: за Сталина и против коммунизма. Что это - безумный эклектизм? Есть ли какая-то идея, скрепляющая эти несовместимые позиции? Насколько я поняла, есть. "В этом безумии есть своя система".

В системе ценностей иерея Сергия Карамышева одно из главных мест занимает идея мощного российского государства - "Третьего Рима". И перед этой идеей меркнут различия между капитализмом и социализмом, между генеральным секретарем коммунистической партии и императором российским. С точки зрения иерея Сергия, Сталин хорош не как коммунист, а как "красный монарх", исключительно как создатель великого государства.

Как видим, идея "Сталин - красный монарх" отнюдь не безобидна. Она искажает смысл сталинской эпохи, объясняя ее великие достижения не созиданием нового общественного строя - социализма, а мнимым возвращением к монархическому правлению и имперской идее.

Поскольку в понимании иерея Сергия Карамышева сталинизм - разновидность монархии, то объяснимой становится незаинтересованность его в идее православного социализма. Но в чем причина активного неприятия его, мне пока понять не удалось.

Продолжение следует

Священник Сергий Карамышев на РНЛ:

"Пенсионная реформа как епитимья

14 июня премьер-министр Д.А.Медведев объявил о намерении Правительства провести реформу, суть которой – серьезное повышение пенсионного возраста. Всё бы ничего, но вот только как раз в этот самый день в Москве торжественно открывался чемпионат мира по футболу. Что за странный выбор даты – ни днем раньше, ни днем позже? Чтобы гражданам России жизнь медом не казалась?

Чего таить? У многих тогда возникло ощущение, что такое заявление на фоне большого спортивного праздника – какой-то странный удар исподтишка. Дело было обстряпано как-то по-воровски, как-то не по-русски. Медведев как будто сделал все от него зависевшее, чтобы возбудить в наиболее неспокойной части населения страсти.

Тотчас, точно по команде, коммунисты и либералы, часть православных активистов, зарубежные и доморощенные средства антирусской пропаганды подняли великий шум. Принялись с выходящим из берегов пафосом обличать, клеймить и проклинать верховную власть. Как-де посмела посягнуть на священные права человека и гражданина?

Заметим здесь, что 1 марта сего года Президент поставил перед Правительством весьма серьезные задачи, требующие колоссальных финансовых вложений. А между тем, количество пенсионеров с каждым годом стремительно увеличивается. Легко это нынешнее правительство судить, но, наверное, нелегко было бы влезть в его шкуру.

Как бы то ни было, после заявления Д.А.Медведева общество стало раскачиваться точно на качелях. Что особенно опасно в условиях внешней штормовой погоды. Левые качнут в одну сторону, правые – в другую. Этак можно настолько раскачать государство, что оно начнет трещать по швам, после чего заинтересованным лицам будет вовсе нетрудно его утопить. Кстати, так называемые правые, вдруг резко полевели, присоединившись к лозунгу «Все отнять (у олигархов) и поделить!».

Административно-приказной тон дискуссий, взятый на вооружение представителями Правительства, по поводу проблемы, касающейся всех и каждого, лишь подлил масла в огонь.

Президент, без сомнения, тщательно наблюдал за словесными баталиями и вынужден был выступить сам, взяв, таким образом, на себя полноту ответственности в деле проведения реформы.

После его публичного выступления 29 августа ряд общественных и политических деятелей высказал удивление и возмущение, которое, наверное, можно выразить следующим образом: мы так сильно шумели, так старались, а он такой-сякой не послушал-таки нас, поддержав в основных положениях позицию Правительства. Отсюда – обида и поток злословия в адрес Президента.

Этим поступком В.В.Путина, собственно, и отличается ответственное решение от безответственной демагогии. Ранее он говорил, что Россия вполне может прожить его президентский срок без всякой пенсионной реформы, однако проблемы будут только нарастать. В.В.Путин печется не о своем рейтинге, но о пользе государства, и готов жертвовать рейтингом ради последнего. Многие ли из нынешних российских политиков на это способны?!

Легче всего требовать сейчас от Российского государства выплат населению по примеру Саудовской Аравии либо Норвегии. Легче всего прожигать и проедать ресурсы, накопленные не нами. Однако глубоко убежден: от подобного Россия загнется скорее, чем от любой внешней войны, от любых природных катаклизмов и от любых санкций. Индустрия потребления и развлечений съест все эти скоропреходящие материальные блага, оставив расслабленное, стремительно вырождающееся население.

Русскому человеку нужна не жалкая и пошлая пародия рая на земле, от которой несет мертвечиной. Ему нужна высокая вдохновляющая идея и большое дело. Оно обозначено Президентом во всех подробностях 1 марта сего года. Но об этом как-то очень быстро забыли. Там ведь предполагается напряженный труд, а так хочется развлекаться или горланить на митингах! И так хочется всевозможных привилегий, так хочется всяческих благ: земных и небесных...

У меня возникает вопрос: а заслужили? Кто бы что ни говорил, основная причина повышения пенсионного возраста – дефицит налогоплательщиков, который влечет за собой недостаток поступлений в Пенсионный фонд. Основная же причина дефицита налогоплательщиков и старения населения страны заключается в эгоизме значительной части двух-трех поколений, основным мотивом поведения которого был получать от жизни максимум удовольствий и комфорта.

С правления богоборца Хрущева, когда была отменена уголовная ответственность за совершение абортов, скольких десятков миллионов граждан мы не досчитались! Те, кто упражнялись в детоубийстве, сейчас жалуются на повышение пенсионного возраста. И как у них не шевельнется мысль, что виноваты в этом повышении они же? Не было бы стольких абортов в 60-70-80-90-е годы прошлого века, не было бы проблемы с поступлениями в Пенсионный фонд. Вместо того, чтобы кричать, как их сильно обидели, лучше бы несли спокойно повышение пенсионного возраста как законную епитимью.

По официальным данным, в 1990 г. было совершено 4,1 млн. абортов, в 2000 г. – 2,1 млн. В 2015 г. – 848 тыс. Статистика, конечно, положительная, однако радоваться особо нечему. Потому что, во-первых, не все аборты фиксируются. Во-вторых, даже если оперировать только официальными цифрами, по данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов на душу населения находится на третьем месте в мире, уступая лишь Китаю и США. В Западной Европе количество абортов на душу населения в два раза меньше, чем у нас.

Заметим очень важную вещь: женщина, родившая и воспитавшая троих детей (нынешних налогоплательщиков) будет иметь право выйти на пенсию на 3 года раньше срока (т.е. в 57 лет). И это более чем справедливо. Такая женщина-мать, вместо того, чтобы развлекаться в молодости, не спала ночей и трудилась, чтобы не иссяк ее род и чтобы не иссяк наш народ. За это ей - честь и материальная поддержка. А кто дал стране менее трех налогоплательщиков, пусть несколько больше поработает. Если женщина родила 5 и более детей, она имеет право выйти на пенсию даже не в 55, а в 50 лет.

В.В.Путин в своем обращении к гражданам России говорил с фактами и цифрами в руках. А именно: 20 миллиардов рублей каждый день уходит на выплату пенсий. Какие-то другие варианты решения, о которых он упомянул, вроде введения прогрессивной шкалы налогообложения или продажи госсобственности, могут дать эффект на несколько дней или на месяц. А потом все те же проблемы будут вставать перед нами с все большей неумолимостью.

Однако оппоненты не хотят слушать: их объемлет, как им кажется, праведный гнев. А страсть с рассудком, как известно, не дружат. Некоторые выступают за вынесение пенсионной реформы на референдум.

Так и представилась следующая бытовая ситуация. Отец семейства собирает детей и устраивает игру в демократию. Кто за то, чтобы купить Саше велосипед? Все за! Кто за то, чтобы купить Коле самокат? Все за! Кто за то, чтобы купить Сене ноутбук? Все за! Прекрасно. Но только если мы все это за раз купим, в ближайший месяц останемся без пищи. Кто за то, чтобы остаться на месяц без пищи? Все против. В семье так поразвлекаться еще можно, потому что нет профессиональных демагогов и проплаченных агентов. А вот в государстве стоит ли?

Страшно представить, сколько наглых глоток в случае организации референдума по поводу пенсионной реформы вдруг откроются и не будут закрываться 24 часа в сутки! Сколько будет оглашено взаимных проклятий! И это вместо того, чтобы спокойно работать.

Дорогие сограждане! Поменьше наглости, не уподобляйтесь Чубайсу, провозгласившему в свое время нечто прямо противоположное. Побольше смирения. Понесите в терпении в этой жизни сравнительно легкую епитимью, дабы иметь, что ответить на Страшном суде Христовом.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия".

Минуло девять дней с тех пор, как 4 августа на 58-м году жизни скоропостижно скончался Евгений Станиславович Розов. 6 августа в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Рыбинска состоялось его отпевание. Сказать последнее «прощай» и помолиться об упокоении его души пришли несколько сотен человек.

Это был человек исполинских роста и силы. В обычных магазинах одежду и обувь ему подобрать было трудно – никак не хотел он вмещаться в тесные стандарты среднего человека. И так было почти во всем. Отсюда, быть может, его неизменная вежливая улыбка, которой он как бы постоянно говорил: уж простите мне, пожалуйста, мои габариты – таким вот уродился.

В его улыбке жила не только вежливость, но и неизменные доброта и кротость. Глаза же – чаще грустные. Когда он куда-либо приходил, то заполнял собою пространство, не столько, конечно, внешнее, сколько внутреннее пространство душ людей, с которыми вступал в общение.

Поэт в подлинном высоком смысле этого слова, обладавший редким даром не слагать слова в рифмы, а изливать в них свою душу. И вместе – начальник инструментального отдела научно-производственного объединения «Сатурн», на протяжении десятилетий ведущего предприятия Рыбинска. Человек, обладавший энциклопедическими знаниями в русской литературе и истории. Краевед, который мог рассказывать часами о преданиях Углича, где родился, Рыбинска, где провел значительнейшую часть жизни, или Мологи, откуда была родом его мать. Коллекционер, собиравший старинные монеты и открытки. Последние он целыми коллекциями дарил музеям. Что касается первых, помню в его и моих руках серебро имперского Рима.

Это был человек, тщательно искавший культурные корни, обретавший их и радовавшийся своим открытиям. И вместе человек, глубоко страдавший при виде разрушения русской культуры. Он был на протяжении многих лет председателем Рыбинского отделения ВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). Организовывал энтузиастов для необходимых работ на территориях храмов, кладбищ и старинных зданий в Рыбинске и его окрестностях. К слову, сам чаще всего и финансировал проведение этих работ на достойном уровне.

Такая активность открылась в Евгении с конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века, в то самое время, когда на Россию обрушилась дикая стихия разрушения. И нужны были исполины вроде Евгения, чтобы как-то эту стихию остановить. Когда многие из его сверстников и бывших товарищей все заботы приложили к тому, чтобы урвать себе кусок пожирней от разграбляемой России, он изо дня в день, из месяца в месяц и из года в год трудился, не щадя сил и здоровья, над прямо противоположной задачей.

Если б подобная деятельность была явлена раз-другой, можно было бы назвать ее поступком. Однако она стала наполнением жизни Евгения, этого по-настоящему благородного и великодушного русского человека. А раз так, это уже подвиг во имя России. Помню тогда, в девяностые годы, он повторял: «Да возвеличится Россия, да сгинут наши имена!»

Это было жизненным кредо Евгения. Он осуществлял дело, мало заметное со стороны, порой встречавшее в окружающих снисходительные усмешки, как занятное чудачество. Однако тем трудней был подвиг. Он требовал постоянного горения души.

Так человек горел, согревая и освещая других. И… сгорел. Приблизительно эти слова я сказал на кладбище перед заключительной литией и погребением тела своего друга.

Нужно было дать этот образ горения, чтобы ответить на ропот о несправедливости скоропостижной кончины (а причиной ее был сердечный приступ). Ведь кому, как не Богу, был адресован подобный упрек?

В последнее время Евгения крайне угнетала болезнь, однако он не прерывал своей деятельности на различных поприщах, потому что не мог жить без нее. Для этого приходилось напрягать все силы души. И он погиб в этом незаметном для посторонних глаз подвиге. Наверное, иначе было нельзя. Медленное угасание было не для этого большого человека. Почему-то было нужно, чтобы мы острее ощутили боль утраты.

И если он стал яркой вспышкой в нашей жизни, мы обязаны заключить в недрах собственных душ искры света Евгения Розова – из любви к этому замечательному русскому человеку. Не роптать, а продолжать его дело и молиться об упокоении его души.

В задушевных беседах Евгений неоднократно читал мне одно из своих любимых стихотворений. Признаюсь, я тогда не понимал его значения в жизни друга и даже критиковал начало стиха. Теперь смысл вполне раскрылся.

Приведу начало стихотворения по памяти:

Говорят: в начале было слово.

Все слова в начале велики.

Я хочу на поле Куликово,

Где поют ночами кулики.

Так пал этот человек-исполин на своем Куликовом поле в битве за Россию.

Стихотворение оканчивается следующим образом:

… И в конце все то же будет слово,

Повторять я буду, как в бреду:

Я умру на поле Куликовом,

Даже если вдруг и не дойду!

Романова Анна

29 ноября 1978 г. – родился в г.Липецке, РСФСР
В 1986 г. – поступил в 1 класс сш № 49 г.Липецка, РСФСР
В 1996 г. – окончил 11 классов данной школы
С 11 лет начал самостоятельно посещать храм, и уже с этого времени имел твердое убеждение стать священником
В 1993 г. – поступил на послушание алтарника и пономаря Свято-Преображенского храма г.Липецка
В 1995 г. – был переведен на должность регента левого хора и старшего алтарника Христорождественского храма г.Липецка
В 1996 г. – получил право ношения подрясника
В 1997 г. – получил право ношения ораря
12 апреля 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во диакона в Свято-Преображенском кафедральном соборе г.Иваново
9 августа 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во священника с правом ношения набедренника, и назначен настоятелем Казанского храма п.Мугреевский, Ивановской области
1 сентября 1999 г. – поступил в Московскую Духовную Семинарию
1 ноября 1999 г. – переведен в Свято-Введенский храм с.Филисово, Ивановской области
7 января 2000 г. – награжден правом ношения камилавки
14 января 2001 г. – назначен настоятелем Троицкого храма с.Перемилово, Ивановской области
9 августа 2001 г. – назначен настоятелем храма Рождества Христова с.Сосновец
13 мая 2003 г. – назначен дополнительно настоятелем храма вмч.Пантелеимона г.Родники, Ивановской области
В 2004 г. – окончил полный курс МДС
1 сентября 2004 г. – поступил в Московскую Духовную Академию
К Пасхе 2004 г. – награжден правом ношения наперсного креста
7 февраля 2007 г. – назначен директором Православного Просветительского Центра г.Родники, Ивановской области
26 июня 2007 г. – переведен в Костромскую епархию
1 июня 2007 г. – назначен настоятелем Свято-Тихоновского храма г.Костромы
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем Игрицкого подворья Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем храма преп.Сергия Радонежского при Геронтологическом Центре г.Костромы
18 ноября 2007 г. – указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен заместителем Председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
29 ноября 2007 г. – Архиепископом Костромским и Галичским Александром пострижен в монашество
В 2008 г. – окончил полный курс МДА
29 апреля 2008 г. – возведен в сан игумена

22 марта 2010 г. – назначен настоятелем Успенского кафедрального собора, Константино-Еленинского собора, Храма преп.Серафима Саровского г.Астаны.

8 апреля 2010 г. – назначен дополнительно настоятелем Никольского храма с.Малотимофеевка, Целиноградского района, Акмолинской области.

27 сентября 2010 г. – митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Награды:
2006 г. – Медаль Св.Василия Кинешемского
2006 г. – Грамота главы Родниковского р-на Ивановского области
2007 г. – Почетная грамота губернатора Ивановской области
2008 г. – Медаль св.Великомученика Феодора Стратилата
2009 г. – Медаль за заслуги перед Родниковским районом
2010 г. – Орден св.Великомученика Феодора Стратилата
2012 г. - Медаль в память 200-летия победы в Великой Отечественной войне 1812 года
2013 г. - Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»

Подход Протоиерея Алексия Уминского

Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех.

Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотзма изображать что-то подобное. Но по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров.

Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим.

Подход Иерея Сергия Карамышева

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,

скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему

в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но

всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф. 4:3-4).

Как я радовался исполненному патриархальной мудрости решению Президента России уничтожать контрабандную продукцию из ЕС прямо на границе, как радовался подписанию 29 июля соответствующего Указа , так теперь огорчен тем, что некоторые из либерально настроенных священнослужителей, призванных по своему сану быть учителями нравственности, жестко осуждают это решение. Известный публичными выступлениями протоиерей Алексий Уминский заявил буквально следующее : «по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров».

Уважаемый отец Алексий, за эти товары кто-то в России или уже заплатил, нарушая закон, или заплатить собирается. Вы предлагаете у этих людей товары, что называется, «благородно», хотя более подошло бы слово, употребленное Вами по поводу Указа, т.е. «подло», - отжать. А министр сельского хозяйства и поддержавший его Президент предлагают контрабанду уничтожать публично, дабы никто не мог «погреть» при этом своих рук, дабы никакое «Эхо» и прочие вражеские голоса не могли на этой теме спекулировать. Уничтожаться продовольствие будет в целях педагогических, а не потому что это занятие кому-то доставляет удовольствие. Расчет делается на то, чтобы после нескольких показательных расправ прекратить беззаконие, а не на то, чтобы извлекать из беззакония какую-то безконечную иудину прибыль, как Вы предлагаете.

Превратить камни в хлебы, продать посвященное Богу миро (Ин. 12:3-6)… Кто этому учит? Никто иной, как враг человеческого рода. Ввезенное в пределы России незаконным путем – те же камни, которые не нужно превращать в хлебы. Все, совершаемое противозаконно, не может насыщать человеческую душу и подлежит заклятию. Это слово употребляется в книге Иисуса Навина, когда повествуется о взятии Иерихона: «город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу сил» (Нав. 6:16). Так и было исполнено: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом… город, и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:20, 23).

Видимо, тогда в Израиле тоже нашлись свои отцы Алексии Уминские, которым было жаль заклятого и которые, рассматривая его, в душе говорили: это годится к использованию, а то – в пищу. Каков был результат подобных размышлений? Поражение от иноплеменников. Вот слова Божии: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (Нав. 7:11-12). Когда преступник – Ахан, сын Зары, был найден по откровению Господню и признал перед всеми свою вину, и объявил, где скрыто заклятое, его со всем семейством, домашним скарбом и домашними животными побили камнями, потом сожгли и наметали над ними кучу камней.

Сейчас столь радикальных мер никто не предлагает. Никто не призывает карать недобросовестных торговцев, а также их покровителей, не только смертью, но и сколь бы то ни было серьезными административными преследованиями. Речь идет об уничтожении орудия беззакония. Даже безсловесные твари, прежде, чем проглотить какую-либо пищу, подвергают ее обследованию: а вдруг она пригодна к употреблению только с виду? Тем паче человек не должен быть неразборчивым в вопросах питания и есть противозаконное, есть заклятое.

В.И.Даль толкует это слово следующим образом: «заклясть что – заповедать, заказывать, запрещать под страхом проклятия, кары небесной».

Между тем, протоиерей Алексий ради оправдания своей позиции пишет: «Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех. Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотизма изображать что-то подобное».

Отец Алексий почему-то не замечает разницы между «выбрасывать» и «уничтожать». В Ветхом Завете при совершении Пасхи полагалось в случае невозможности съесть в течение ночи испеченного на огне агнца, остатки сжечь, т.е. уничтожить, но никак не выбрасывать. Так что в процедуре уничтожения пищи нет никакого кощунства.

Далее, отец Алексий утверждает, будто бы подобные решения возникают от пресыщения. С этим невозможно согласиться. От пресыщения люди просто становятся равнодушными к добру и злу, точнее в качестве добра воспринимают все, что служит их материальной выгоде, а в качестве зла – все, что ей препятствует. Таковые люди просто тупеют, им нет никакого дела до ближних. Но разве В.В.Путин решением уничтожать контрабанду не заботится о ближних, не заботится об отечественном производителе продовольствия, который из-за невозможности конкурировать с европейскими товарами вынужден буквально выбрасывать то, что им выращено?

Заканчивает же свой опус маститый протоиерей предложением, по сути, включить церковную структуру в какую-то «серую» преступную схему, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы: «Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим».

И все это ради блага неимущих? Представим: эти самые неимущие, по которым проливает теперь слезы отец Алексий, будут приходить в отделы социального служения Русской Церкви и получать там контрабанду. Нетрудно догадаться, что скажет по этому поводу «Эхо Москвы», где републикован рассматриваемый комментарий, и прочие заклятые «друзья» Церкви.

Поэтому с трудом верится в искренность слез отца Алексия по поводу неимущих. Почему в качестве эпиграфа к данной заметке взяты слова из Евангелия об искушении Спасителя сатаной? Потому что последний, искушая, всегда находит какие-либо благовидные предлоги, дабы увлечь человека на пути беззакония. Если мы признаем за апостолом Павлом, что принцип власти дан людям Богом, мы и законы государственные, когда они не попирают законов высших, должны чтить и не менять их на чечевичную похлебку пренебрежительного отношения к порядку.

Нужно благодарить Бога за мудрое решение Президента, который заботится не только о хлебе насущном, но и о благонравии, о благородстве своих сограждан, который учит расплескивать чечевичную похлебку, если она предлагается врагом в обмен на попрание совести. Пусть никто не скажет о современных гражданах России: «их бог чрево, и слава их в сраме» (Флп. 3:19). Да, мы дистанцируемся от отступнической Европы до тех пор, пока она обожествляет чрево и прославляет срам. Мы дистанцируемся нравами и законами, которые суть продолжение нравов. И в этом наше достоинство. А помочь своим неимущим мы сможем и без контрабанды, более почтенными способами.