Тема я и мое имя. Занятие «Я и моё имя

«Моё имя»

Работу выполнила

ученица 4 «А» класса

Мамышева Валерия

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение

Имена, имена, имена...
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.

/Маршак Самуил Яковлевич /

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Это таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы…

То, что имя влияет на жизнь человека, замечено уже давно. При этом существует мнение, что имя, выбранное с любовью, обязательно поможет в жизни своему обладателю.

Много факторов заставило меня задуматься о моем имени, и я задалась вопросом: « Почему меня так назвали?»

Самый простой способ узнать ответ - задать вопрос. Поэтому я обратилась к маме. Мама рассказала мне, что во времена учёбы в институте в конце 90-х годов прошлого века ей очень нравилось творчество певицы Валерии. Тогда такое имя для девочки было редким и маме оно очень понравилось. Поэтому она загадала, что когда у нее появится дочка, назовет её Валерией. Мама и папа долго спорили по поводу моего имени, папа сначала не соглашался. Но потом они договорились, что дочку называет мама, а если сынок, то его называет папа. Впоследствии папа привык к мысли, что будет дочка Валерия. Сейчас он даже представить не может меня с другим именем. Из разговора с мамой я сделала вывод, что зовут меня в честь певицы Валерии, но все-таки решила посмотреть об имени в различных источниках информации.

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания одноклассников к истории возникновения и значения своего имени.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Цель исследования: выяснить, почему меня назвали Валерия?

Задачи:

- изучение и анализ литературных источников;

Собрать информацию об именах;

Исследовать значение моего имени - Валерия.

Гипотеза: меня зовут Валерия, потому что мама поклонница певицы Валерия?

План, этапы работы:

2. Найти информацию в Интернете.

3. Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Из истории…

В библиотеке я узнала, что «Имя - личное название человека, даваемое при рождении».

Имя человека возникло очень давно.

Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

О возникновении имён сложено много легенд и преданий. По одной версии, с того времени, как Высший разум даровал людям способность говорить, считалось, что каждое слово давало власть над тем предметом или явлением, которое оно означает. Все люди захотели иметь власть. Тогда жрецы придумали другие названия для всего в мире, и возникло множество языков. Первоначальный язык скрыли от обычных людей и забыли о нем. Имена постигла та же участь.

В современном мире люди стали сами придумывать себе имена. В настоящее время список современных имен очень обширный, хотя исконно русских среди них осталось очень немного. Основная масса имен имеет происхождение от древних языков: греческого, германского, египетского и многих других.

Имена в Древней Руси давали необычно.

По внешним признаками: Светлана, Чернава, Кудряш

По черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

По очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

По явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

По времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога.

По профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка.

Самые необычные имена: Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

Какими бывают имена?

Имена бывают различные: прекрасные и неблагозвучные, экзотические и обширно всераспространенные. В нашей стране мужские и женские имена давались детям по церковному календарю. Сейчас выбор имени зависит от предпочтения родителей. Иногда ребенка называют:

  • согласно семейным обычаям, часто в память или в честь дорогого человека;
  • из-за красивого звучания, сочетания с отчеством;
  • потому что редкое;
  • по совету родителей;
  • потому что модное, актуальное.

В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Что же обозначает мое имя?

В интернете я нашла, что имя Валерия — женская форма мужского латинского имени Валерий, происходит от латинского слова valeo, что в переводе означает «сильная», « крепкая», «здоровая».

Основные черты характера: энергичность, лидерство, непредсказуемость, уступчивость, доброта, чувствительность, решительность, целеустремлённость, обаятельность, исполнительность, трудолюбие, пунктуальность, ответственность.

Также я прочитала, что маленькая Валерия обладает непредсказуемым характером. Поведение ее зависит от того, с какой ноги она встала. Без видимой причины может обидеться на что-то и долго быть не в духе. Спустя какое-то время она станет веселой и беззаботной, и трудно понять, отчего произошла такая перемена. Взрослея, Валерия остается все такой же сложной и мало предсказуемой. Постоянно меняет свои планы, по-разному оценивает через некоторое время одних и тех же людей. К такому характеру трудно приспособиться. В основе такого изменчивого поведения Валерии лежит легкая ранимость и повышенная чувствительность. С незнакомыми людьми Валерия держится настороженно и недоверчиво. Но человек, который будет терпеливо завоевывать ее расположение или неожиданно понравится ей, станет для нее преданным другом, в котором Валерия будет видеть только хорошее, даже если он этого не заслуживает. Валерия - хорошая хозяйка, дома у нее все в полном порядке. Предпочитает домашнюю тихую обстановку, общение с родными и близкими. Вот такие непростые, оказывается, люди с именем Валерия. Но пока что, в силу своего возраста, я не могу оценить по перечисленным определениям себя и свой характер. Хотя мама говорит, что в чем-то описание моего имени мне соответствует.

Среди моих знакомых немного девочек с таким именем. Мне очень нравится мое имя, оно красиво звучит. Существует множество уменьшительных и ласкательных форм моего имени: Лера, Лерочка, Леронька, Лерушка, Леруша, Леруня, Валя, Валечка, Валенька, Валюша. Многие из этих имен я и не примеряла к себе!

Камень - талисман

Камнями-талисманами Валерии являются гранат и изумруд.

Гранат

Этот камень символизирует дружбу и любовь, страсть и преданность.

В христианской традиции гранат ценили как камень, способствующий примирению друзей и укреплению любовных, а также семейных уз.

Интересный факт! Из-за своего красного цвета считалось, что гранат стабилизирует кровяное давление. Кроме того, считается, что данный камень успокаивает нервную систему, бодрит и придает человеку оптимизм, способствует благополучным и придает жизненные силы.

Изумруд

Этот самоцвет символизирует надежду, свежесть и радость.

Изумруд способен открывать тайные знания, помогая развить ар пророчества.

Интересный факт! Наши предки считали, что этот камень может улучшить сон. Однако неискренним людям изумруд приносит неудачу.

Изумруд помогает человеку хорошо ориентироваться на местности и избегать катастроф, поэтому его носят с собой моряки в морских походах.

Цвет: В алериям подходит фиолетовый цвет.

Цветок Валерии : лилия.

Число: счастливое число для Валерии - 8.

Планета: имени Валерия покровительствует планета Меркурий.

Стихия: стихией Валерии является Вода.

Интересное об именах

  1. "Имя" по-гречески - "онома ", поэтому во всем мире наука об именах

называется ономастика .

  1. В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца ресторана, имя

которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напу-Амо-Хала-Она-Она-Анека-Вехи-Вехи-Она-Хивеа-Нена-Вава-Кехо-Онка-Кахе-Хеа-Леке-Еа-Она-Ней-Нана-Ниа-Кеко-Оа-Ога-Ван-Ика-Ванао.

(что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием).

  1. У дельфинов есть имена. Причём каждый дельфиненок получает своё

имя при рождении. Этот факт доказали ученые, записав свист-сигнал, означающий имя, на который откликался один и тот же дельфин.

  1. Во Франции запрещено давать поросятам имя «Наполеон».
  1. Помимо людей и дельфинов, уникальными именами в животном мире

обладают попугаи. Птенцы получают имена, которые заключаются в особом способе чириканья, от родителей. В каждой такой сигнатуре содержится не только уникальный позывной конкретной птицы, но также отражены её пол и принадлежность к определённой семье попугаев.

  1. Древнеримские женщины не имели личных имён. Они получали

лишь родовое имя, например, Юлия, если она родилась в роде Юлиев. Если в одной семье было несколько дочерей, к их родовым именам добавляли порядковые особенности: Секунда (вторая), Терция (третья) и т.д.

Заключение

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Я очень довольна тем, что выбрала именно эту для исследования. Благодаря этому, я много узнала о своём имени, его значении, о происхождении, узнала талисманы и покровителей моего имени, понаблюдала за своими поступками и определила личные качества, сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени, сделала вывод.

После исследования своего имени, я поняла, какое оно красивое, с хорошим значением, оно только моё, и так распорядился Господь, что именно это имя было дано мне при рождении. Есть люди, которые в процессе жизни изменяют свое имя. Я люблю своё имя и никогда не поменяю его на какое-то другое. Моё имя полностью мне соответствует и меня устраивает.

Конкурс «Проектная деятельность детей в образовательном учреждении »

Ученики 1 класса работали над мини-проектом «Я и моё имя». Посещали библиотеку, работали с источниками, собирали материал, фотографировали. Итоговое занятие прошло в классе в присутствии родителей и учителей.

Учебный предмет: окружающий мир.

Тема урока: Моя семья.

УМК: Перспективная начальная школа.

Используемая образовательная технология: проектная деятельность.

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: ученики сами добывают знания. Родители-помощники.

Цели урока: раскрыть тайны наших имён.

Оборудование: Словарь имён, орфографический словарь

Тема: Я и моё имя. (1 урок - урок знакомства из серии уроков по теме «Моя семья»).

Цель: раскрыть тайны наших имён.

Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

4. Выяснить, являются ли Именины и День рождения тождественными понятиями.

5. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».

Проектная деятельность . Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

Ход урока

«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»

Встали, ребята.
Маша, Катя, Люда, садитесь.
Миша, выйди к доске.
Оля, Коля, попрыгали.
Андрей, Данил и Дима, встаньте.

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

Загадка.

И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.

Дано тебе, а пользуются другие.

Листочки-полоски на парте с именами учеников 1 класса.

Учитель: Кто сформулирует тему урока? Ну, конечно же, это-имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!

Презентация.

О том, как давались имена расскажут наши ребята.

Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята из своих исследований.

Дети рассказывают о своих именах.

Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер.

Какие же имена есть в нашем классе?

Упражнение «Расскажи мне обо мне».

Стихи об именах.

Есть у нас молчун Никитк,а
Добрый ласковый, как хомка.
Очень щедрый он у нас,
Всё последнее отдаст.

Тамара вовсе не тихоня,
Хоть и кажется такой.
Если надо вмажет смело,
Даже глазом не моргнёт.

Кто завёлся и помчался,
Словно быстрый самолет?
Это Настя в нашем классе
Марафонский бег сдаёт.

Таня - добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд
И всем в классе верный друг.

А серьёзней всех Андрей,
Он хороший кавалер
И воспитанный и скромный,
Надо брать с него пример.

У Данилы всё по полкам
В голове разложено.
Всё расскажет с чувством, с толком,
Даже о мороженном.

Как у нашего Дениса
Вечно всё ломается,
И во рту его замок
Никак не закрывается.

Заболела Дина наша,
Не приходит долго в класс.
Ты, Динара, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь.

Для чего скажите, дети,
Существуют книги?
Чтобы била Ксюша наша
Всех мальчишек ими.

Учитель: А интересно вам узнать о себе от других?

Упражнение «Волшебный стул». Один ребенок садится на отдельный стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный, произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые лучшие качества характера.

Ласковое имя - игра.

Таня - Татьяна, Танечка, Танюша.

Поиграем. Имена. Кто что делает.

Игра «Найди пару» - имена передаём клубочек.

Игра «Нитью связаны».

Упражнение «Клубочек».

«А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами».

Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

Учитель: У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».

Рефлексия.

Если занятие понравилось, прикрепляете лепесток. Разукрасить.

Рисование своего имени. Свечка.

Заключение

Учитель: Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы :

  • Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
  • Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
  • Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Проект «Моё имя»

Я и моё имя Презентацию выполнила ученица 4а класса Куянова Асель МАОУ «Кваркенская СОШ» Руководитель: Северьянова Е.М. 2013 год


Жизнь человека коротка, но имя его вечно. Кодекс Бусидо


Задачи проекта : 1)выяснить происхождение и значение имени Асель; 2)найти характеристики людей с именем Асель; 3)определить насколько мой характер соответствует характерным чертам имени.

Гипотеза:

У каждого имени есть свои корни, уходящие далеко в древность, поэтому люди с одинаковым именем имеют схожие черты характера.




Что означает имя Асель?

В переводе с арабского языка имя Асель означает «восточная сладость», «сладкая», «подобная меду». Это довольно точно. Уже в детском возрасте оно откладывает свой отпечаток. Девочка никогда не пройдет мимо расстроенного человека, всегда накормит голодного щенка или котенка. В учебе она становится одной из первых учениц. Благодаря живому уму и усидчивости ей легко даются любые науки. При этом Асель проявляет равнодушие к восточным единоборствам и командным видам спорта. Но с удовольствием будет заниматься спортивной гимнастикой, аэробикой и народными танцами.


Почему меня так назвали

Родителям понравилось звучание и мелодичность имени Асель.


Известные люди, которые носят имя Асель, вот некоторые из них Асель Сагатова -казахстанская актриса и модель.


Асе́ль Ома́р - российская и казахстанская писательница, эссеист, литературный критик, кандидат философских наук .



Результаты сопоставления характеристик имени и моего характера

Изучив данные об имени Асель, с помощью родителей я выявила,что

совпадение характеристик имени Асель и моего характера частичное.

РЕЗУЛЬТАТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАЛО:

1.Лучшее понимание своих достоинств и недостатков;

2.Желание стать достойным своего имени

3.Понимание ответственности родителей перед выбором имени для ребёнка

4.Осознание тесной связи имени и судьбы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Имена, имена В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. С. Я. Маршак

Я хочу узнать подходит ли мне моё имя. выяснить, почему меня назвали таким именем; узнать о происхождении и значении своего имени; определить черты своего характера; сделать вывод о том, подходит ли мне моё имя или нет. А также: выяснить, что означают имена моих друзей (одноклассников); выявить самые распространённые имена среди мальчиков и девочек в моей школе

Для этого я Узнаю у родителей историю выбора моего имени; Узнаю, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучу происхождение и значение моего имени; Узнаю о талисманах и покровителях моего имени; Понаблюдаю за своими поступками; Сравню свои личные качества с полученными значениями имени; Сделаю вывод; Расскажу одноклассникам о своей работе.

Я предполагаю Меня назвали Олесей неслучайно, это имя мне должно подходить.

По словарю В. И. Даля «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность» Имя – это слово, которое мы чаще всего слышим в своей жизни. Имя имеет огромную власть над судьбой человека.

История выбора моего имени Моё имя мне выбирали мама и папа. Выбирали долго. Выбор был между Кристиной и Олесей. Остановились на имени Олеся, т.к. в семье еще не было такого имени.

Это я – Стародубцева Олеся Сергеевна

Мои родители Стародубцев Сергей Анатольевич Стародубцева Елена Владимировна

Уменьшительно-ласкательные формы моего имени: Леся, Лесенок, Алесенок, Олесёнок, Лесич, Алеська, Олесько, Лесики, Лесёнка, Лесик, Лесенька, Лесёночка, Леська, Лёсик, Лес, Леса, Лесечка, Лесена, Лесюнчик, Лесёночек, Лесяндра, Лесюк. А какие Вы можете ещё предложить имена?

Мои известные тезки Чемпионка мира по сумо Олеся КОВАЛЕНКО – самая сильная женщина планеты.

Мои известные тезки Олеся Судзиловская (советская и российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Железняк (российская актриса театра и кино)

Мои известные тёзки Олеся Барель ((род.1960) советская баскетболистка, Мастер спорта международного класса (1980), Заслуженный мастер спорта СССР (1984))

Мои известные тёзки Олеся Ляшенко (российская певица, музыкант, автор песен)

Мои известные тёзки Олеся Зыкина (российская легкоатлетка, чемпионка мира, призёр Олимпийских игр.) Выступает в беговых дисциплинах на 200, 300 и 400 м.

Мои известные тёзки Олеся Форшева ((род.1979) российская легкоатлетка, вице-чемпионка Олимпийских игр 2004 года, чемпионка мира и Европы, Заслуженный мастер спорта России)

Мои известные тёзки Олеся Владыкина (российская спортсменка, чемпион и мировой рекордсмен XIII Летних Паралимпийских игр 2008 года в Пекине в плавании на 100 м брассом)

Мои известные тёзки Олеся Алиева (российская горнолыжница, многократная чемпионка России, мастер спорта международного класса)

Мои известные тёзки Олеся Курочкина (полузащитник и/или нападающий женской сборной России по футболу)

Мои известные тёзки Олеся Иванова ((1925 - 1995) настоящее имя - Людмила Иванова; советская киноактриса, исполнительница эпизодических ролей. Наиболее известна её роль Надежды Тюлениной в фильме «Молодая гвардия».

История моего имени Имя Олеся имеет несколько версий происхождения. По первой версии, имя Олеся – это славянское имя, один из вариантов имени Лесана, Леся. Значение имени близко к слову «лес» - «девушка из леса», «лесная», «живущий в лесу». Существует вариант написания и произношения имени – Алеся. По второй версии, имя Олеся – это форма женского имени Александра, «защитница», чаще всего употребляемая в Западной Украине и Польше. Также считают, что имя Олеся – это краткая форма женских имен Олена (Алена), Елена, Лариса, Алиса. В современности имя Олеся употребляется как уменьшительно-ласкательное обращение к другим именам, так и независимо, считается самостоятельным именем.

Характеристика имени Олеся растет спортивной и независимой девочкой. Олеся обычно больше похожа на отца, а вот характер она наследует от матери. Обладательнице этого имени порой свойственны весьма эксцентричные поступки, вызывающие изумление и испуг у окружающих.

Характеристика имени В школе Олеся предпочитает общество девочек, не замечая мальчишек. Обычные подходящие девушке профессии Олесю мало интересуют. Скорее все она себе выберет профессию, в которой женщина – редкость. Возможно, она захочет стать геологом или капитаном дальнего плавания. Спорить с ее выбором не имеет смысла. Просто со временем она прислушается все же к советам близких людей и станет бухгалтером или инженером.

Именины Олеси Олеся празднует именины 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря.

Талисманы и покровители моего имени Энергетика имени Олеся: Сила воли, самостоятельность, целеустремленность Планета-покровитель Олеси: Юпитер Цвет имени: Красный, серебристый Счастливые цвета Олеси: Зеленый, оранжевый

Святые покровители Олеси: Александра Амисийская (именины 2 апреля), Александра Римская (именины 6 мая)

Камни-талисманы Сердолик Хризопраз

Именные песни Ансамбль « Песняры » – «Олеся» Ансамбль « Сябры » – «Девушка из полесья» Олеся Ляшенко – «Олеся» Оригами – «В сердце моем Олеська »

Что означают имена моих одноклассников Амина - пер. с араб. как - "находящаяся в безопасности". Алина – пер. с латин. как - "другая, чужая". Анастасия – пер. с древнегреч. как - "воскресшая" ("возвращенная к жизни"). Лариса - происходит от латинского - " ларус ", пер. как - "чайка". Екатерина - происходит от греч. слова " катариос ", пер. как- "чистая", "непорочная". Светлана – пер. со слав. как - "светлая". Диана – пер. с лат. как - "божественная". Михаил - происходит от древнееврейского имени Михаэль – «равный, подобный Богу» Максим - происходит от лат. слова " максимус ", пер. как - "величайший".

Владислав – пер. со слав. как -" владеющий славой". Виктор - происходит от лат. слова " виктор ", пер. как - "победитель". Тимофей - происходит от греч. слова - " тимофеос ", пер. как "почитающий бога". Сергей - происходит от рим. родового имени Сергиус - высокий, высокочтимый. Милана – пер. со слав. как «милая, любимая, привлекательная» Эльвира - имеет герм. происхождение и означает " Всеправдивая " Фатима - происходит от иранского «светлоликая». Гарник - имеет древнегерманское происхождение, в пер. означает «могущественный», «богатый».

Исследование имени в моей школе среди начальных классов У нас в школе обучается 220 учащихся, из них девочек - 117. А с именем Олеся -1 . А мальчиков – 103. Самое распространённое имя среди девочек – Настя (7 человек) Самые распространённые имена среди мальчиков – Александр (9 человек), Данил и Дима (по 7 человека)

Результат моей работы Узнала у родителей, почему меня назвали Олесей; Узнала, кто из известных людей носил или носит моё имя; Изучила происхождение и значение моего имени; Узнала талисманы и покровителей моего имени; Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества; Сравнила свои личные качества с полученными значениями своего имени; Сделала вывод; Рассказала одноклассникам о своей работе

Меня назвали Олесей при рождении, не зная, какой я стану. Но сейчас я поняла, что моё имя мне очень подходит. Я буду относиться к своему имени с уважением!

В будущем я еще не знаю кем хочу стать. В следующий раз я хотела бы исследовать, какая профессия подходит моему характеру.

Источники знаний Никонов В.А. «Имя и общество». Суслова А. «О русских именах». Успенский Л.В. «Слово о словах. Ты и твоё имя». Хигир А. «Имя, характер, судьба». Хигир Б.Ю. «Полная энциклопедия имён». Хигир Б.Ю. «Тайна женского имени». Советский энциклопедический словарь. Интернет - сайты

Спасибо за внимание!



Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.… 1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает 2. учить представлять себя коллективу сверстников 3. продолжать развивать творческие способности 4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу 5. сделать вывод о том, подходит ли мне мое имя или нет.









В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена, подчеркивающие моральное и физическое достоинство, которые посвящались святым. Андрей - мужественный, храбрый. Василий - царь. Екатерина - чистая, непорочная. Софья - мудрая.


Имена нашего класса. Иван - др.- евр. милость Божья. Анастасия - греч. воскрешающая. Александр - греч. защитник людей. Никита - греч. победитель. Дарья - греч. сильная, побеждающая. Кристина - греч. христианка, посвященная Христу. Егор – греч. земледелец. Народная форма имени Георгий.

















Вывод: Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности. Имена - особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его судьбу.