Вайда корабль. Вайда - пиратский корабль


Уида (англ. Whydah Gally , также встречаются неправильные «Whidah» или «Whidaw») - флагманский корабль пирата Чёрного Сэма Беллами . Распространенный перевод «Вайда» или «Уайда» является неверным, так как корабль был назван в честь города Уида в Бенине - тогдашнего центра работороговли.

Корабль был спущен на воду в 1715 году в Лондоне. Использовался для перевозки рабов из Африки. Ходил по так называемому «треугольнику »: Лондон - Африка - Америка .

Он был очень быстроходным (13 узлов), чтобы не допустить гибели негров , но рабы , которых он перевозил, плыли в нём три месяца.

Захват пиратами

Капитан «Уиды» голландец Лауренс Принс (англичане называли его Лоуренсом) в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте на пути в Англию был захвачен Беллами без единого выстрела. Великодушный Беллами отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на «Уиду».

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства (в современном эквиваленте это 6-8 миллионов долларов). «Уида» могла вместить до 4,5 тонн сокровищ.

Беллами довёл количество орудий до 26 (или 28), а по другим данным до 50, такой корабль мог выдержать любое нападение. Орудия имели дальнобойность около километра, однако, прицельно стрелять можно было лишь с расстояния в полукилометр .

Чёрный Сэм пиратствовал в районе от берегов Карибского моря до Флориды. Вскоре он повернул на север к своей возлюбленной, Мэри Халлет. Он попал в шторм скоростью до 70 морских узлов. «Уиду» снесло к берегу и выбросило на отмель, мачта переломилась, корабль опрокинулся, много людей было раздавлено пушками и погибло на рифах.

Из 146 людей выжили только двое. Это Томас Дэвис 23 лет, которого оправдали на суде, так как он клялся, что его заставили быть пиратом. И Джон Джулиан, которого продали обратно в рабство.

Сам же Сэм погиб, его карьера продолжалась всего лишь год.

Находка «Уиды»

Корабль Беллами был первым найденным в 1982 году пиратским кораблём. Американский исследователь Барри Клиффорд продолжает и сейчас находить на дне много ценных артефактов.

На корабле были найдены монеты: реалы и песо (одна восьмая реала). Всего 4,5 тонн сокровищ. Более 100 тыс. артефактов найдено только лишь на поверхности. Сокровища были сломаны или разрезаны, так как они делились по весу. На оловянной тарелке был найден масонский знак.

По останкам было определено, что у Беллами не было различий даже по возрасту. У него служил юный Джон Кинг - самый маленький пират в истории (ему было меньше 11 лет, он работал подносчиком пороха).

Был найден колокол «Уиды» - символ равенства, в знак этого он располагался не как обычно, на корме у капитана, а на носу корабля.

Найдено много катушек свинца, которые имели для пиратов большое значение.

Источники

См. также

Напишите отзыв о статье "Вайда (корабль)"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Вайда (корабль)

– Это еще что? Что вы наделали, я вас спрашиваю, – сказала она строго.
– Я? что я? – сказал Пьер.
– Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
– Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
– Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
– И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
– Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
– Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
– Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
– Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
– Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.

Предлагаю вашему вниманию «ТОП 5 затонувших кораблей с драгоценностями » и это только небольшая часть, того, что известно или нашли, а сколько еще лежит на дне…

Первое место занимает испанский фрегат, который затонул у берегов Португалии, во время битвы за мыс Санта-Мария в 1804 году. Груз корабля состоял из золота и серебра в испанских монетах, оценивают примерно в 370 миллионов €. И пока что это самый большой клад когда-либо найденный в море.

Обломки и груз испанского галеона обнаружили в 2007 году компания Одиссей Марин. За поднятые сокровища разразилась судебная тяжба между американскими охотниками и Испанией, которой некогда принадлежал военный корабль. Судебная тяжба длилась 5 лет, и в конечном итоге судья Джеймс Пиццо постановил, что США не обладают юрисдикцией по этому делу, а потому сокровища должны вернуться в Испанию. Клад был доставлен двумя транспортными военными самолётами С-130 Испании.

Поднято на поверхность еще не все, приблизительная сумма ещё остающихся под водой сокровищ «Аточи » оценивается не менее чем в 500 млн долларов, стоит так же учесть, что вместе с этим галеоном затонуло еще 8 кораблей во время шторма! Кстати совсем недавно нашли еще часть сокровищ «Аточи», так, что еще будет много открытий.

Корабль Беллами был найден в 1982 году, корабль нашел американский исследователь Барри Клиффорд. (Притом находки еще не закончились)

На судне были одни из самых огромных сокровищ за всю историю пиратства, было поднято ценного пиратского оружия, монет и других артефактов около 400 млн долларов.

Трехмачтовый парусник спустили на воду в 1715 году в Лондоне, но тогда он не был пиратским судном. Капитан корабля Уайды Лоуренс Принц в 1717 прибыл на Карибы и получил золото за африканских рабов. В марте 1717 он на пути в Англию был захвачен пиратами без единого выстрела, не смотря на свое хорошее вооружение. В итоге Черный Сэм отдаёт свой корабль торговцам, а сам перебирается на Вайду.

Но долго корабль не прослужил пиратам, вскоре, во время одного из шторм парусник выбросило на отмель. Грот-мачта лопнула, корабль перевернулся и быстро разбился на части.

Очередной корабль, обнаруженный эхолотами в 2011 году, компанией «Odyssey Marine Exploration », на этот раз стоимость поднятого груза составила по примерным оценкам 200 млн долларов. Основной груз, который перевозил корабль, состоял из слитков серебра и чугуна.

В 1940 году корабль вышел из Калькутты в составе британского военного конвоя, но отстал и в результате был торпедирован немецкой подводной лодкой, после чего затонул в считанные минуты. Из 85 членов команды в живых чудом остался только помощник капитана Ричард Айрес, почти 13 суток он плыл на спасательной шлюпке, пока не добрался до берега.

И очередной корабль, обнаруженный на глубине более 500 метров Грегом Стеммом и Джоном Моррисом из компании Odyssey Marine Explorations Inc. Кстати, на поиск этого парохода, люди потратили 12 лет. Пароход «Республика» нашли на дне Атлантического океана примерно в 160 километрах к юго-востоку от американского города Саванна.

В трюмах парохода «Республика» нашли богатства на сумму окого 120-180 млн долларов. Корабль перевозил золотые двадцатидолларовые монеты, которые планировалось потратить на восстановление южных штатов после гражданской войны 1861-1865 годов.

Корабль затонул в 1865 году 25 октября во время шторма. 59 пассажирам корабля удалось выжить в спасательных шлюпках.

Проснувшись поутру,мы неторопливо двинулись вдоль Большой Волоковой в сторону Вайда-Губы.По словам ездивших чуть раньше нас,как раз недалеко от метеостанции этой весной шторм выкинул на берег небольшое рыбачье судно,которое весьма живописно застряло на исполинской сланцевой гребенке.Конечно,такой шанс упустить было бы преступно.
Едем вдоль бирюзового моря.Погода с самого утра начала портиться,с открытого моря налетал заряд за зарядом-сначала мелкой мороси,а потом и вполне себе дождя.

Повторюсь-впервые в пасмурных условиях случилось увидеть такой интенсивный цвет воды.

Не знаю,чем он был вызван,течениями или скоплениями водорослей каких-нибудь,но полосы сияющей лазурной воды медленно смешались,меняли форму независимо от ветра.Поразительно красиво.
Средний скрыт пеленой мелкого моросящего дождя.


Кораблик в Вайда-Губе.Внимательные на заднем плане могут увидеть бульдозер,о нем позже.


Апофеоз бессмысленности и беспощадности.Бульдозер разгребает камни на берегу Баренцева моря,практически в полосе прибоя.Как и на..я?Не понятно.В очеердной шторм всю эту ровную площадку перемелет и перекорежит.Подозреваю.конечно,что таким макаром "санируют" побережье от бочек и всякого железного хлама.Надо же отчитаться перед царем.И все же...глядя на этот сизифов труд,русскому человеку сложно не забухать.


Товарищ второй пилот мерзнет у винта.Кстати,по сравнению с фигуркой человека становится понятен масштаб каменной гребенки.Ее высота почти до колена.Расслоившийся на пластинки сланец режет как нож.Недаром же некогда из него и топоры делали,и наконечники.


В зоне прилива камень оброс массой водорослей.При неосторожном передвижении череп себе можно раскроить запросто.


Местами камень покрыт очень красивым желтым лишайником.На фоне серого дня он просто оглушающе яркий.


Текстуры.

По данным ЮНЕСКО, в мире по морскому дну раскидано примерно три миллиона обломков кораблекрушений. В соответствии с международным законом о водном пространстве и подъёме затонувших судов, обломки кораблекрушений военных судов обычно остаются под юрисдикцией своих правительств, а всё остальное считается затонувшим в пределах международных вод.

На подъём обломков кораблекрушений со дна океана потребовалось бы более 400 лет, и сокровища, хранящиеся там, могут стоить сотни миллиардов долларов. Поэтому совсем неудивительно, что помимо их привлекательности для подводных археологов, эти затонувшие суда также представляют большой интерес для охотников за сокровищами и операций по подъёму и изучению обломков судов, поскольку они потенциально могут принести миллионы долларов, если обнаружатся нужные обломки.

10. Обломки кораблекрушения у города Салкомб (Salcombe)

Между 1200 и 900 годами до нашей эры, у берегов графства Девон (Devon) в Англии, потерпел крушение корабль. На момент его затопления, Вавилон по-прежнему процветал, Висячие сады Семирамиды не были ещё даже построены, а до рождения Будды были ещё целые века. Обломки корабля были обнаружены в 2010 году. На данный момент археологи-любители и дайверы обнаружили 300 артефактов, общим весом более 84 килограммов. В их число входят медные и оловянные слитки (для изготовления бронзы), оружие и несколько украшений. Хотя это, может быть, и не самое крупное сокровище из когда-либо обнаруженных, оно очень важно из-за своего возраста, а также, из-за того, что эти артефакты являются доказательством того, что определенные торговые связи существовали между Великобританией и Европой в Бронзовый век. Учёные из Оксфордского университета изучают находки, чтобы попытаться определить их точное происхождение, но, к сожалению, ни одна из частей корабля не уцелела.

9. Обломки кораблекрушения Белитунга (Belitung)
80 миллионов долларов



Обломки кораблекрушения Белитунга были первыми останками арабского корабля, которые были обнаружены и подняты с морского дна. Найденные рыбаками у берегов Индонезии в 1998 году обломки уже принесли своим открывателям самый богатый и самый большой ассортимент золотых и керамических артефактов начала девятого века династии Тан (Tang Dynasty) из когда-либо найденных. Среди найденных сокровищ были чаши, баночки для специй, чернильницы, погребальные урны, кристаллы и серебряные позолоченные коробки. Среди наиболее крупных находок были жемчужины из Персидского залива, рубины и сапфиры, золотая чаша (крупнейшая, из когда-либо найденных) и серебряная фляжка. После раскопок, груз был приобретен правительством Сингапура, которое одолжило его Совету по туризму Сингапура на неопределенный срок.

8. Корабль золота
100-150 миллионов долларов



SS Центральная Америка (S.S. Central America) затонул во время урагана, в сентябре 1857 года, перевозя 15 тонн золота. Его затопление поразительно сильно усугубило «Панику 1857 года» в Соединённых Штатах, которая, в свою очередь привела к первому мировому экономическому кризису. После его обнаружения в 1987 году и последующего поднятия со дна, 39 страховых компаний заявили, что они имеют право на добытое золото и артефакты из-за убытков, понесённых ими в 19 веке. Прошло немало судебных битв, но в итоге, 92 процента золота досталось команде, обнаружившей его. Один из обнаруженных золотых слитков стал очень важной частью валюты после его продажи за 8 миллионов долларов - рекордно большую сумму на тот момент.

7. Сокровища у острова Антикитира (Antikythera)
120-160 миллионов долларов



В 1900 году дайверы обнаружили древние обломки кораблекрушения прямо рядом с островом Антикитира. Вскоре после этого Археологическая служба Греции (Archaeological Service of Greece) отправила экспедицию, которая стала первой крупномасштабной подводной археологической экспедицией в мире. Другая экспедиция, 1976 года, подняла со дна самую значительную часть груза. Поднятый со дна Антикитерский механизм (который считается самым древним аналоговым компьютером в мире) получал так много освещения средствами массовой информации и на протяжении стольких лет, что многие даже не знают о других сокровищах, найденных на судне.
Массивный улов артефактов из знаменитого кораблекрушения также включал в себя монеты и ювелирные изделия, изделия из стекла, керамики, замечательные статуи, и даже медные кровати-диваны. Одной из удивительно хорошо сохранившихся статуй была классическая бронзовая статуя, изготовленная в период между 340 и 330 годом до нашей эры, названная Статуя Молодости (Statue of a Youth). Вся коллекция найденных артефактов выставлена на всеобщее обозрение в Национальном археологическом музее Афин в Греции, и будет находиться там до августа 2013 года.

6. Сокровища «SS Республика» (S.S. Republic)
120-180 миллионов долларов



«SS Республика» затонул во время урагана 1865 года у берегов штата Джорджия, перевозя монеты, на общую сумму в 40 000 долларов. Обломки кораблекрушения были, наконец, обнаружены компанией «Odyssey» (известной компанией, занимающейся глубоководным изучением и подъёмом грузов на поверхность), после того, как провели под водой более 230 лет. На сегодняшний день, на месте кораблекрушения было обнаружено более 51 000 золотых и серебряных монет США, а также почти 14 000 артефактов, среди которых были тысячи бутылок, стаканов, и керамических контейнеров. Вскоре после первого поднятия части находки, мужчина подал судебный иск на компанию «Odyssey», утверждая, что для нахождения сокровищ она использовала информацию, предоставленную им. В 2004 году федеральный судья вынес решение в пользу «Odyssey», предоставив компании полное право собственности на груз.

5. «Бриллиантовые» обломки кораблекрушения
(оценка стоимости проводится до сих пор)



Геологи, работающие на «De Beers» (крупнейшую в мире компанию, занимающуюся подводной добычей алмазов) были ошеломлены, когда обнаружили обломки кораблекрушения, закопанные на пляже. После обнаружения нескольких слитков, добыча была приостановлена, и были приглашены археологи. «Находка тысячелетия» состояла не только из самого старого затонувшего корабля, найденного у берегов Африки, но также из более 22 тонн слитков, 6 пушек, мечей, тысяч золотых монет, относящихся к Жуану III (King João III) и более 50 слоновьих бивней. После проведенного расследования было установлено, что это был португальский корабль под названием «Bom Jesus», который отчалил в 1533 году и исчез у берегов Западной Африки.

4. Корабль британского казначейства
200 миллионов долларов



Корабль «SS Gairsoppa» потонул в 1941 году, пробитый торпедами немецкой подводной лодки. Корабль вёз серебро, общим весом в 198446,6 килограммов, которое на тот момент стоило 914 040 долларов. В 2010 году компания «Odyssey Marine Exploration» выиграла эксклюзивный контракт на подъём его груза после того, как Департамент Транспорта Великобритании выставил тендер. В соответствии с условиями контракта, «Odyssey Marine Exploration» несла ответственность за все риски, связанные с подъёмом груза, но могла оставить себе 80 процентов поднятого.

Через год обломки крушения были обнаружены в Северной Атлантике, примерно в 4,6 километрах под поверхностью воды. Компании удалось поднять 48 тонн серебра (43 процента потерянных сокровищ), но ей пришлось прекратить подъём груза из-за погодных условий. Полный вес улова делает его самым крупным из известных грузов металла, которые когда-либо были извлечены из моря. Подъём груза возобновится, когда пройдёт сезон неблагоприятной погоды.

3. Вайда (Whydah Gally)
400 миллионов долларов



Вайда важна тем, что она является единственным пиратским кораблём, который когда-либо был найден. Ещё более важно то, что Вайда была флагманским кораблём «Чёрного Сэма» Беллами (“Black Sam” Bellamy), знаменитого капитана пиратов. Корабль был обнаружен Барри Клиффордом (Barry Clifford) в 1984 году после многих лет поисков, и его сокровища поднимаются со дна по сей день. На поверхность были подняты более 200 тысяч артефактов, включая пушки, монеты, золотые украшения, и судовой колокол. С 2007 года, часть артефактов Вайды выставляется на общее обозрение в передвижной выставке под эгидой Национального географического общества. Удачно названная выставка «Настоящие Пираты» (Real Pirates) невероятно популярна.

2. Сокровища Аточи
450 миллионов долларов



Во время своего потопления у архипелага Флорида-Кис (Florida Keys) в 1622 году, корабль под названием «Нуэстра Сеньора де Аточа» (Nuestra Señora de Atocha) вёз ювелирные изделия и драгоценные камни, индиго, серебро, золото и медь. Сокровища этого легендарного корабля были настолько обширными, что для тщательной их описи и загрузки потребовалось два месяца, прежде чем корабль смог отплыть вместе с остальной частью испанского флота. Хотя испанцы пытались отыскать затонувший корабль, его так и не нашли. В июле 1985 года после 17-летних поисков на морском дне, Мел Фишер (Mel Fisher) обнаружил Аточу и её сокровища. Обломки корабля всё ещё изучаются и поднимаются, и по сей день, так как кормовая и самая ценная часть корабля, до сих пор не была найдена.

1. Проект Чёрный Лебедь (Black Swan Project)
500 миллионов долларов



В 2007 году «Odyssey Marine Exploration» перевезла 17 тонн монет из Гибралтара в США (точный адрес остался неизвестен). Обломки кораблекрушения, найденные ими незадолго до этого, находились на морском пути, где проплывали многие суда колониальной эпохи, и они не были уверены в принадлежности, размере и возрасте останков. Из-за неопределенности и других проблем, связанных с безопасностью, они не разглашали место нахождения останков кораблекрушения, их принадлежность, дату и тип найденных монет. Сокровище было самым крупным из всех найденных в мире по сей день. Эксперты назвали находку «беспрецедентной» и не имеющей аналогов.

Тем не менее, испанское правительство вскоре подало иск на право владения грузом, утверждая, что он был поднят из корабля «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес» (Nuestra Señora de las Mercedes), испанского фрегата, который был затоплен британцами в 1804 году. В 2008 году федеральный суд США приказал компании «Odyssey Marine Exploration» раскрыть расположение места кораблекрушения. Расположение, казалось бы, исключило возможность того, что это была «Нуэстра Сеньора де лас Мерседес», но после 5 лет судебных разбирательств, суд вынес решение в пользу Испании и сокровища были отправлены в Испанию.

Вайда, Уайда (англ. Whydah Gally) был флагманским судном пирата "Чёрного Сэма" -Беллами. Трехмачтовый парусный корабль 31 метра в длину (около 105 футов), водоизмещением 300 тонн и скоростью до 13 узлов (14,95 миль / ч) был спущен на воду в 1715 году в Лондоне и использовался для трансатлантической работорговли.

Вайда ходил по так называемому «треугольнику»: Лондон - Африка - Америка, перевозя грузы из Англии в обмен на рабов из Западной Африки. Рабы плыли на нём всего три месяца, что было весьма малым сроком позволявшим довозить большинство из них в живых.

Уайда плавал с рабами в Карибское море, где получал за них за драгоценные металлы, сахар, индиго и лекарственные растения, которые затем перевозил в Англию.

Уайда имел одну из самых передовых систем вооружения того времени. Он был оснащен 28 пушками, стрелявшими на расстояние до километра. В конце февраля 1717 года Whydah, под командованием князя капитана Лоуренса находился между Кубой и Гаити, когда на него напали пираты во главе с "Черным Сэмом» - Беллами. Во время захвата судна у Беллами был во владении корабля - Султан и шлюп Марианна. После трехдневной погони, князь Лоуренс сдал свой корабль вблизи Багамских островов. Капитуляция произошла после обмена огнем из пушек.

Беллами решил взять Уайду в качестве своего нового флагмана. Некоторые из экипажа судна не расстались со своим кораблем и присоединились к пиратам. В качестве жеста доброй воли по отношению к капитану, который сдался без боя, Беллами отдал ему свой корабль Султан, наряду с 20 фунтами стерлингов в серебре и золоте. На Уайде были установлены 10 дополнительных пушек и он с новым капитаном и 150 членами экипажа вместе с Беллами отплыл к Каролине и направился на север вдоль восточного побережья американских колоний, грабя и захватывая суда на своем пути.

Некоторые легенды рассказывают, что Беллами хотел посетить свою любовницу, Марию Халлетт, которая жила вблизи мыса Кейп-Код, в то время как другие обвиняют в ошибке штурмана. В любом случае, 26 апреля 1717 года Уайда плыл в сильный шторм в опасной близости от мыса Код.

Корабль был выброшен на отмель. Грот-мачта лопнула, потянув корабль который в результате перевернулся и быстро разбился на части. К утру, 102 пиратских трупа выбросило на берег и сотни жителей Кейп-Код грабили останки кораблекрушения. Из 144 членов команды спаслись только двое.

Лишь девять членов двух кораблей Беллами пережили шторм. В октябре 1717 года шесть из них были судимы и повешены в Бостоне за три недели до официального помилования королем Георгом всех пиратов. Два из оставшихся в живых членов команды Уайда были отпущены, а один до суда был продан в рабство.

По словам выживших членов экипажа, на корабле Беллами было от четырех с половиной до пяти тонн серебра, золота, золотого песка и ювелирных изделий, которые в мешках и сундуках хранились в трюме корабля. Хотя место крушения корабля было известно, мало что из этого огромного сокровища удалось спасти.

Клад был найден только в 1984 году - почти триста лет спустя американским исследователем Барри Клиффордом. Корабль Беллами стал первым найденным пиратским кораблём с таким огромным грузом драгоценностей. Со дна моря были подняты 4,5 тонн сокровищ и артефактов. Среди них и колокол Вайды, бывший символом равенства и висевший на носу корабля.

Видео: клад пиратского корабля Вайда