Сергей проханов. Журналист Александр Проханов: биография, личная жизнь, семья Где писатель проханов

Семья

Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Его дед, брат Ивана Степановича Проханова, лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928 гг.) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911г.). Дядя А. А.Проханова, ученый ботаник, остался в СССР после эмиграции И.С.Проханова, был репрессирован, но затем освобождён вследствие отказа от унаследованного после смерти И. С. Проханова в Берлине значительного состояния в пользу государства.

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов .

Биография

Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. В 1960 году окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым.

В 1968 году начал работать в "Литературной газете" .

С 1970 года работал корреспондентом "Литературной газеты" в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Одним из первых в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта.

В 1972 году Александр Проханов становится членом Союза писателей СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах "Молодая гвардия", "Наш современник", а также в "Литературной газете".

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала "Советская литература".

В КПСС никогда не состоял.

В 1990 году подписал "Письмо 74-х".

В декабре 1990 он создаёт свою газету "День" , где также становится главным редактором.

15 июля 1991 года газета опубликовала "антиперестроечное" обращение "Слово к народу". Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова . Во время августовского путча поддерживает ГКЧП .

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных, как он считал, действий Ельцина , называя их государственным переворотом и поддержал ВС РФ. После расстрела парламента газета "День" была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы - уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске, как специальные выпуски коммунистической газеты "Мы и время".


5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету "Завтра" , главным редактором которой стал Проханов. Некоторые организации обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Во время президентских выборов в 1996 году, Александр Проханов не скрывает своего предпочтения – он всячески поддерживает кандидатуру , лидера . Впоследствии несколько раз подвергался нападениям, причем ни разу личность нападавших не была установлена, как и причина самих нападений.

В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации .

В 1999 году, после серии взрывов жилых домов, Проханов описывает свою версию случившегося в художественном стиле, обвиняя в случившемся российские спецслужбы. Его соображения изложены в литературном произведении "Господин Гексоген" , за который Проханов в 2002 году получил премию "Национальный бестселлер".

С 2007 по январь 2014 - постоянный гость радиопередачи "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы". Своё прекращение сотрудничества с радиостанцией объяснил так: "Я работаю здесь как журналист… Я не журналист. Мне хочется поговорить с миром, с моими друзьями как художник, как писатель, как философ, как проповедник и исповедник, потому что я прожил гигантскую жизнь и мне хотелось бы рассказать об этой жизни моим слушателям ".

С сентября 2009 года - на радиостанции "Русская Служба Новостей" по понедельникам в 21:05 принимает участие в передаче "Солдат империи", а с января 2014 года по понедельникам в 20:05 участвует в программе "Без вопросов".


2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "К барьеру!".

С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "Поединок".

2013-2014 - один из ведущих рубрики "Реплика" на телеканале "Россия 24".

Ноябрь 2014 года - Суд обязал Проханова выплатить 500 тысяч рублей за ложь в публикации в газете "Известия", где утверждалось, что Макаревич дал концерт в Славянске, "и эту музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза ". Макаревич уверял (и смог доказать в суде), что дело было не в Славянске, а в Святогорске, а пел он не перед "карателями", а перед беженцами. Проханов утверждает, что , представляющий в процессе музыканта оказывал давление на суд.

Проханов чрезвычайно плодовитый писатель: практически каждый год выходит по его роману. Стиль Проханова многие критики считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. "Язык Проханова, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу ". В то же время есть и другая точка зрения в среде литературоведов, которые находят его стиль "банальным", "манеру письма - слащавой, основанной на бесстыдной лжи и перенасыщенной дешёвыми украшающими эпитетами ".

Проханов увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Скандалы, слухи

Проханову приписывают весьма тесные контакты с Березовским , в период его Лондонского изгнания. В частности, интервью БАБа главному редактору газеты "Завтра", стало поводом для исключения Бориса Абрамовича из партии "Либеральная Россия" .

Во время трагедии в Норд-Осте, Борис Березовский, депутат Госдумы Виктор Алкснис и главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов подвергли критике действия российских властей по освобождению заложников.

Свою позицию по этому вопросу они изложили в совместном заявлении, принятом по итогам встреч, прошедших в Лондоне 25 и 26 октября 2002 года. По их мнению "теракт был бы невозможен без вопиющего попустительства и, возможно, соучастия отдельных представителей власти ". "Президент РФ Владимир Путин, с первых же часов трагедии устранился от участия в урегулировании кризиса. Ни он сам, ни его представители не предложили ни одного варианта решения проблемы и не принимали никакого участия в судьбе заложников ", - отмечают Березовский, Проханов и Алкснис. "Самый драматический эпизод за неполные три года пребывания В. Путина у власти показал, что сегодня в Кремле нет лидера, способного защитить граждан России " - подчеркивается в заявлении Березовского, Проханова и Алксниса.

Рассказывают, что Александр Проханов в 2002 году получил от Березовского $300 000 "на развитие своего издания", соблазняя изгнанника туманными обещаниями стать оппозиционным кандидатом в президенты. Никакого "развития издания" не случилось: "развивать" А.А. Проханов решил собственную дачу.

В 2003 году в редакцию Lenta.Ru поступило заявление предпринимателя Бориса Березовского и Александра Проханова, посвященное убийству депутата Госдумы Сергея Юшенкова . Авторы письма утверждают, что ответственность за убийство Юшенкова лежит на российских властях, а также обещают, что оппозиция победит на выборах и "предотвратит гибель страны, идущую из Кремля".

Детство Сергея Проханова

Родной город Проханова – Москва. Семья жила рядом с Домом пионеров, благодаря чему Серёжа мог попробовать себя практически во всём, посещая предлагаемые Домом пионеров кружки. На первом месте всегда оставался театр. Достаточно успешно он занимался музыкой и пел. Серёжа даже выступал как-то по телевидению. Он обладал очень звонким голосом, говорили, что Проханов может много достичь в пении.

Первое яркое разочарование произошло, когда на конкурсе «Музыкальная весна» Серёжа не стал лауреатом. Для него это было большой психологической травмой. Примерно в тот период у него начал ломаться голос.

Колобок - Усатый нянь - Сергей Проханов

Семья у Проханова, как сам он выразился, пролетарская. Отец был рабочим. Темперамент и неуёмность будущий актёр унаследовал именно от отца, который всегда был душой компании. От мамы же он унаследовал нелюбовь к показухе. Проханов окончил физико-математическую школу, ему нравились точные науки.

Параллельно он занимался в театральной студии. Молодой человек выбрал для себя Щукинское училище и стал его студентом. Сергей попал на курс Веры Львовой. Многие называли в тот период Проханова лучезарным. Это было замечательное время. Студентов же этого курса называли не иначе, как «артисты праздника», они вели телепередачи на ТВ, могли поднять людям настроение.

Начало фильмографии Сергея Проханова

Ещё в училище Сергей начал сниматься. Его первая картина – «Семья, как семья». Его роль была небольшой. Начинающий актёр сыграл приятеля Лены, присутствовавшего на новогодней вечеринке. Будучи студентом, он также сыграл в «Юльке», «Весёлом калейдоскопе», снялся в роли пионервожатого в картине «Ох, уж эта Настя!» и др.

Получается, что окончив в 1974-ом театральное училище, Сергей уже активно снимался. Его первым театром стал театр «Моссовета», куда его пригласили, как выпускника училища. Там он с успехом дебютировал на одной сцене с заслуженными мастерами, однако будучи успешным в кино, там Сергей играл на протяжении ряда лет только второстепенные роли.

Настоящий перелом произошёл тогда, когда зрители увидели актёра в главной роли в постановке «Саша». С этого момента его в театре стали считать серьёзным актёром. Казалось бы, всё складывалось хорошо, но в тот период времени театр покинули такие именитые режиссёры, как Виктюк , Черняховский и Гинкас.

Лучшие фильмы Сергея Проханова

Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими.

«Шантеклер» в театре Луны. Интервью с Прохановым

В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др.

Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов . Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.

Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.

Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.

Сергей Проханов в «Театре Луны»

Актёр принял решение создать при театре творческий кооператив «Маскарад». Когда в его родном театре начали готовить постановку известного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», его кооператив взял на себя обеспечение кордебалета, без которого этот мюзикл был бы невозможен. Надо сказать, что как руководитель кооператива, Проханов прекрасно справился с этой задачей. Мюзикл зрители увидели в 1992-ом году. Сорежиссёром был Проханов. Нельзя не отметить, что эта постановка до сегодняшнего дня остаётся популярной и идёт на сцене того же театра.


Когда в качестве режиссёра Проханов занялся постановкой «Византии» на сцене родного театра, оказалось, что надо ждать очереди, чтобы попасть в репертуар. Ждать можно было год или два. С этого момента стало понятно, что нужен свой театр. Это сразу предоставило бы Сергею возможность самостоятельно действовать.

Сергей Проханов в настоящее время

Все заработанные кооперативом деньги Проханов собирал для того, чтобы открыть собственный театр. Помещение он нашёл совершенно случайно. Это подвал неподалёку от театра «Моссовета». Название его театра – «Театр Луны».

Так Сергей стал режиссёром. Все постановки театра он перерабатывает сам. Проханов считает, что с этого момента он стал совершенно другим, уже не за него отвечали, а он отвечал за свою труппу.

В «Театре Луны» за более чем двадцатилетнюю его историю играло немало знаменитых актёров. Все постановки эмоциональны и чувственны, при этом не без эротизма. Проханов не терпит всего простецкого, считает, что в театре зрители должны ощущать мечту, должны видеть другой мир. В «Театре Луны» нет постановок о нищете, о каких-то «Васьках» и «Петьках». Само название спектаклей говорит об их воздушности и космичности: «Лиромания», «Маленькая Луна», «Ночь нежна», «Таис Сияющая».

Сергей Проханов в программе Будильник

При театре Проханова есть киностудия. Её название – «Луна-фильм». В главной роли в первой же картине снялся Проханов. По сюжету режиссёр прощается со своим театром и передаёт его другому руководителю.

Личная жизнь Сергея Проханова

С будущей женой Сергей Борисович познакомился, когда отдыхал на даче у друзей. Её имя – Татьяна. Она внучка двух известных маршалов – Василевского и Жукова. Девушка тогда училась в десятом классе. Они начали встречаться. Татьяна поступила в институт. Они поженились, когда ей исполнилось восемнадцать.

Когда недавно поженившиеся Татьяна и Сергей получили свою первую двухкомнатную квартиру, Сергей во время ремонта убрал почти все межкомнатные перегородки. Семье даже грозили за это выселением. Так в просторной квартире молодожёны прожили до тех пор, пока не появились дети, и им не потребовалась детская. Пришлось вновь возводить стены. На этот раз Сергей Борисович сделал перепланировку так, что у него появился даже маленький кабинет.

Вместе супруги прожили двадцать пять лет. Бывали в их жизни разные времена, актёрская профессия не могла не отражаться на семейной жизни. Жена занималась воспитанием их двоих детей. Старшая дочь стала художником по костюмам. Она трудится в театре у отца.

Сейчас Проханов в разводе. Он живёт один.

«Русские уже благодаря размерам своей страны космополиты или, по крайней мере, на одну шестую космополиты, поскольку Россия занимает почти шестую часть всего населенного мира.» -Генрих Гейне
5 октября 2018 года на полках в магазинах появилось произведение Александра Проханова - «Певец боевых колесниц: повести». Там представлены две повести: Певец боевых колесниц и Священная роща. На первый взгляд, сюжеты повестей рассказывают нам о совсем разных героях, в разных ситуациях, но спустя некоторое время начинаешь понимать, что на самом деле они пропитаны одной темой, которая, как нить, тянется через эти два произведения.
«Певец боевых колесниц» повествует нам о приключение Белосельцева в Царствие Небесном. В начале мы толком о нем ничего не знаем ни откуда он, ни как он попал сюда. Мы знаем лишь то, что он ищет Господа и хочет ему что-то рассказать. По пути он встречает известных русских писателей, вождей и других личностей, сыгравших немаловажную роль в мире. И благодаря этому мы узнаем больше о том месте, куда попал Белосельцев, о его порядках, обычаях и традициях.
«Священная роща» начинается с разговора о важности и роли России в мире между президентом России, Константином Ярославовичем Вязовым и владыкой Епифанием. Параллельно нас знакомят с писателем Сергеем Кирилловичем Подкопаевым, который ищет источник вдохновения для своего нового романа. И вот известный бывший генерал Филиппов хочет поведать писателю историю своей жизни, то есть почти век мировой истории, в которой ему довелось участвовать, чтобы Подкопаев написал книгу о нем, выпустил бестселлер. Но не успев начать рассказ, генерал скоропостижно умирает и уносит разгадку тайны с собой. А мы знакомимся с новыми персонажами, которые верят в волшебную силу деревьев и планируют что-то, нам пока что не известное. И герой Подкопаев берется за разгадку, надеясь на отличный сюжет для своей книги.
Произведения пронизаны религиозной тематикой и такое не всем придется по вкусу, так что, если вы категорически против рассказов, где вера и религия играет главную роль, это книга вам не понравится. Она очень патриотическая, теологическая, метафизическая и все вроде бы в ней прекрасно, как в книгах ее жанрах, но, как по мне, она недожата. Идеи в середине повествования намного сильнее, чем концовка. Они красочные, взбудораживающие, отлично прописанные, но концовка довольно обычная, непримечательная, угадать ее не составит труда. Возможно, это автор сделал и намеренно, но у меня остался грустный осадок после прочтения из-за этого, и я думаю не у меня одной. Разговоры с Господом, убийство быка, разговоры Епифания и президента России – это очень сильные моменты в книге, именно они оставили впечатления и заставляют задуматься, они наполнены мыслями, над которыми хочется порассуждать, подискутировать. Призыв «Россия граничит с Царствием Небесным», «Россия - лоза мира», «Россия - страна негасимого света и не иссыхающих слез» очень лелеет сердце, услаждает душу русскому человеку и поднимает дух патриотизма. Но мне кажется настало время «космополитов», людей, которые являются сторонниками идеи мирового гражданства, из-за этого книга показалась мне немного устаревшей. Надо любить свою Родину, место, где ты родился и вырос, но нужно стремиться увидеть весь мир, узнать всю его историю и найти свой уголок, который будет мил твоему сердцу, даже если он будет совсем не похож на, то место, в котором ты вырос.
Мне определенно хочется прочитать что-то еще из творчества Александра Проханова, чтобы точно определиться являюсь ли я его поклонником или склоняюсь все же к противникам. Но нельзя не признать его мастерство слога, и как умело он пишет диалоги между героями. У меня остались довольно неоднозначные впечатления от этой книги, не могу с уверенностью сказать нравиться она мне или нет, но точно скажу, что она заставила заинтересоваться другими произведениями этого автора.